кино, рецензия, семейные конфликты, allowwonder

Рецензия на фильм “Громче, чем бомбы”

Разногласия ставят взаимоотношения между людьми на грань пропасти, за которой, кажется, просто не может существовать надежды на благополучное разрешение конфликта. Каждому из нас, так или иначе, приходится столкнуться с этой проблемой. Будь то подростковые ссоры с родителями или с любимым человеком – эти ситуации всегда возникают по причине нежелания понять позицию другого человека, встать на его место и взглянуть на ситуацию его глазами. Эта идея послужила предпосылкой для ключевой линии сюжета «Громче, чем бомбы» – фильма, ставшего англоязычным дебютом режиссера Йоакима Триера.

Новое лицо норвежского кинематографа, вышедшего на уровень Каннского фестиваля, затрагивает уже неоднократно проигранный в истории сюжет. Что это – кризис идей? Или Триеру на самом деле есть, что сказать нового?

В общих чертах история о перипетиях в семейных взаимоотношениях и впрямь напоминает весьма известное содержание множества голливудских драм. В «Громче, чем бомбы» меняются лишь незначительные детали: центральный персонаж – жена и мать по жизни и военный фотограф по профессии, Изабель, погибает, но не на своей «убийственной работе», а в обычной автокатастрофе, вокруг чего закручивается развитие жизненных линий оставленных наедине друг с другом мужа и двух сыновей.

Однако логика повествования выстраивается довольно таки не сразу, превращая фильм в тотальную неразбериху. Мы слышим голоса разных героев в кадре и за кадром; эти голоса переплетаются с историей здесь и сейчас и постоянным возвращением к прошлому – к прошлому опять же каждого из героев. Но границы времени и пространства, реального и воображаемого стерты. Даже сон младшего сына Конрада о матери принимается за действительность, и не сразу осознаешь, что самой героини, являющейся лишь в коротких флешбэках, уже давно нет в живых.

Читайте также:  Рецензия на фильм: «Общество мертвых поэтов»

Влияние катастрофы, разделившей семью на три части, глубоко психологически демонстрируется в жизни каждого персонажа. Отец Джин пытается найти общий язык с младшим сыном, в это время, крутя роман с его же учительницей. Другой сын, Джона, старается помочь устранить семейный конфликт, разрушая при этом отношения со своей девушкой. Конрад и вовсе замыкается в своем мире, переживая все прелести и тяготы подростковой жизни. Что становится причиной раздора? Это беспросветная ложь, в которой живут герои картины. Не зря в начале фильма ставится вопрос о достоверности снимков Изабель: насколько им можно доверять? Все на поверку оказывается фальшивым, включая и само понятие семьи.

Но раскрытие истинной причины смерти Изабель становится тем орудием, которое пробивает брешь в стенах непонимания. В конце концов, все переживания и проблемы собираются воедино, выстраивая четкую картину семейной драмы, где каждый, страдая по-своему, оказывается, потерял одно и то же.

Несмотря на отсутствие открытых конфликтов, Триеру удается рассказать в фильме о молчаливой и напряженной вражде между близкими людьми, о той разрушительной силе, которая хуже разрыва любой бомбы. Лишь правда может расставить все по своим местам. Сюжет, старый как мир, а точнее, как само кино, тем не менее, показывается в совершенно новаторской режиссерской манере, затрагивая не один глубоко философский вопрос.

 

comments powered by HyperComments