Все, что вы слышите в кино — ложь. Звучит ужасно, не так ли? На самом деле я говорю об акустике и фоновых звуках, которые неотделимы от каждой сцены в кинофильме. Но именно эта ложь придает реалистичности искусству кино, погружает нас в его атмосферу.

Думаю, ни для кого не секрет, что вся озвучка кино проходит в отдельных студиях, по причине того, что естественная запись звуков бывает недостаточно качественна или даже правдоподобна (забавный факт), а дикция актеров неидеальна. Многие звуки записываются стандартно: путем симуляции их в условиях студии.

Нестандартная работа со стандартными звуками

Вы никогда не задумывались, кто именно отвечает за имитацию звуков в кино и как этой происходит вообще? На самом деле, на крупных площадках есть специальные люди для этого дела. Забавно, но некоторые из них, например, дефилируют в десятках видов обуви ото дню, дабы записать нужный звук. И да, мужчинам также приходится примерять женские туфли — это факт.

Не все звуки, конечно, необходимо симулировать этим несчастным. Конечно, существуют целые фонотеки, содержащие целые наборы разнообразных шумов. Кстати, далеко не все из них бесплатны. За качественный звук иногда приходится уплатить. Также существует множество программ, чтобы отредактировать его точно под вашу сцену в фильме — растянуть или ускорить, наложить дополнительные интересные эффекты. Кстати, интересный факт: знаменитый вопль Кинг Конга был придуман звукорежиссером Мюреем Спиваком. Он объединял в себе рык льва, перезаписанный на вдвое меньшей скорости, и рев тигра, воспроизведенный в обратном направлении.

Еще более странные звуки

Но не все звуки удается удачно получается перезаписать. Некоторые из них тяжело передавать по этическим соображениям ( звук хруста костей обычно изменяют на хруст сельдерея, при должной обработке), некоторые просто технически невозможно ( например  звук подводной лодки определенного размера, которого нет в доступе заменяли простыми подводными пропеллерами). А некоторые попросту звучат «не так». И тут на помощь приходит человеческая фантазия. Я собрала самые любопытные замены звуков и шумов ниже.

Читайте также:  Винсент Ван Гог

Удар по лицу

Понятное дело, хлыстать актеров никто не собирается. Оплатишь такую страховку, что и на остальные детали кино не останется. Зато бьют, к сожалению, бедные овощи. Чаще всего, ножом — баклажаны. Вот такой вот салат. Для более тяжелого эффекта — удар молотка по мясу.

Выстрелы

Очень легко заменим при помощи обычной бельевой веревки, ударяющей по целлофановой пленке. И не приходится приносить огнестрельное оружие в студию.

Езда на лошадях

Безумно похожа на стук пластмассовых колпачков или кокосовых орехов.

Столкновение автомобилей

Ну или попросту хороший удар по жестянке, полной шурупов и гаек.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments